рабочие программы по ОБЖ 7 класс 2023-2024 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Администрация Торжокского района
МБОУ Тверецкая сош

«Согласовано»
На заседании педагогического совета
Протокол № _1___
от «_30___» __08__ 2023___ г

«Утверждаю»
Директор МБОУ Тверецкая СОШ
____________ А.В. Замостьева
Приказ № _31_ от «_30_ »__08__2023___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 7 класса

п.Тверецкий 2023 год.

.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для учащихся 7 класса на основе
следующих нормативных документов:
 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования
РФ от 17.12.2010 года № 1897;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
 Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т.
Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2014;
 Образовательная программа ООО МБОУ Тверецкая СОШ
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ Тверецкой СОШ на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе
выделен 1 час в неделю из часов для обязательного изучения, всего 34 часа в год.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
 безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
 понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной общественной ценности;
 принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости
судов и ответственности власти;
 антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни человека;
 отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
 готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечиваются решением таких учебных задач, как:
 формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
 формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
 выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к
психоактивным веществам и асоциальному поведению.
;

Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать:
-основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
-потенциальные опасности техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила
личной безопасности;
-меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и
государства;
-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию;
-организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
-права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
-доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;
-соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
-соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
-проявление бдительности и безопасности поведения при угрозе террористического акта или других опасных ситуациях;
-оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

№

Раздел

Количество часов

1

Основы комплексной безопасности

24

2

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

3

Основы здорового образа жизни

3

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Тематическое планирование
ОБЖ
7 класс.

№

Тема

урока

Количество
часов

Основы комплексной безопасности

24

1

Различные природные явления.

1

2

Общая характеристика природных явлений

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

5

Защита населения от последствий землетрясений

1

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

7

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

12

Смерчи

1

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

14

Защита населения от последствий наводнений

1

По плану

По факту

1

16

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время
наводнения.
Сели и их характеристика

17

Защита населения от последствий селевых потоков

1

18

Цунами и их характеристика

1

19

Защита населения от цунами

1

20

Снежные лавины

1

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

24

Эпизоотии и эпифитотии.

15

1

1

28

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в
1
террористическую и экстремистскую деятельность.
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в
2
формировании антитеррористического поведения
Основы здорового образа жизни 3
Психологическая уравновешенность
1

29

Стресс и его влияние на человека

30

31

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом
1
возрасте
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Общие правила оказания первой помощи
1

32

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

25
26-27

1

1

4

3

33

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».