МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Тверской области Администрация Торжокского района МБОУ Тверецкая сош «Согласовано» На заседании педагогического совета Протокол № _1___ от «_30___» __08__ 2023___ г «Утверждаю» Директор МБОУ Тверецкая СОШ ____________ А.В. Замостьева Приказ № _31_ от «_30_ »__08__2023___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7 класса п.Тверецкий 2023 год. .Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для учащихся 7 класса на основе следующих нормативных документов: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897; Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014; Образовательная программа ООО МБОУ Тверецкая СОШ Место предмета в учебном плане В учебном плане МБОУ Тверецкой СОШ на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе выделен 1 час в неделю из часов для обязательного изучения, всего 34 часа в год. Цели и задачи учебного предмета Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечиваются решением таких учебных задач, как: формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. ; Требования к уровню подготовки обучающихся В процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: -основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; -потенциальные опасности техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; -меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях; -основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства; -наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию; -организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации; -права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; -приемы и правила оказания первой медицинской помощи; уметь: -доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; - предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность; -соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда); -действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания; -соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; -пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; -оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; -подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях; -проявление бдительности и безопасности поведения при угрозе террористического акта или других опасных ситуациях; -оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях. № Раздел Количество часов 1 Основы комплексной безопасности 24 2 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 3 3 Основы здорового образа жизни 3 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4 Тематическое планирование ОБЖ 7 класс. № Тема урока Количество часов Основы комплексной безопасности 24 1 Различные природные явления. 1 2 Общая характеристика природных явлений 1 3 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера 1 4 Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. 1 5 Защита населения от последствий землетрясений 1 6 Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 1 7 Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. 1 8 Последствия извержения вулканов. Защита населения. 1 9 Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. 1 10 Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия 1 11 Защита населения от последствий ураганов и бурь 1 12 Смерчи 1 13 Наводнения. Виды наводнений и их причины 1 14 Защита населения от последствий наводнений 1 По плану По факту 1 16 Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика 17 Защита населения от последствий селевых потоков 1 18 Цунами и их характеристика 1 19 Защита населения от цунами 1 20 Снежные лавины 1 21 Лесные и торфяные пожары и их характеристика 1 22 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 1 23 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения 1 24 Эпизоотии и эпифитотии. 15 1 1 28 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в 1 террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в 2 формировании антитеррористического поведения Основы здорового образа жизни 3 Психологическая уравновешенность 1 29 Стресс и его влияние на человека 30 31 Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом 1 возрасте Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Общие правила оказания первой помощи 1 32 Оказание первой помощи при наружном кровотечении. 25 26-27 1 1 4 3 33 Оказание первой помощи при ушибах и переломах 1 34 Общие правила транспортировки пострадавшего 1