Тверецкая Программа профобучения Вожатый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тверецкая средняя общеобразовательная школа
Торжокского района Тверской области

«Согласовано»

«Утверждаю»

На заседании педагогического совета

Директор МБОУ Тверецкая СОШ

Протокол № _1___

____________ А.В. Замостьева

от «_30___» __08__ 2023___ г

Приказ № _31_ от «_30_ »__08__2023___г.

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
по должности служащего «Вожатый» (20434)

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

1.1.

Нормативно-правовые основания разработки Программы

3

1.2.

Цели и задачи реализации Программы

3

1.3.

Категория слушателей

4

1.4.

Форма обучения и форма организации образовательной деятельности

4

II.

Организационный раздел

6

2.1.

Учебный план

6

2.2.

Календарный учебный график

7

III.

Содержание Программы

8

3.1.

Содержание модулей и разделов Программы

8

3.2.

Тематический план

10

IV.

Планируемые результаты обучения

13

V.

Условия реализации Программы

15

VI.

Система оценки результатов освоения Программы

16

VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию
Программы

2

19

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативно-правовые основания разработки Программы
Программа профессиональной подготовки по должности служащего «Вожатый» (20434)
(далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 534 от 14 июля 2023
гола «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащий, по
которым осуществляется профессиональное обучение»
3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения, утверждённого приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438
4. Приказа Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018
г. N 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист,
участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Программа призвана подготовить слушателей:
- к формированию единого воспитательного пространства в образовательных
организациях, организациях дополнительного образования детей и подростков (включая
детские оздоровительные лагеря), обеспечивающего реализацию взаимодействия
ученического самоуправления, детского общественного объединения в решении вопросов
воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе
присущей российскому обществу системы ценностей;
- к созданию воспитывающей среды, способствующей развитию личности, в которой
каждый ребёнок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть
свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, своё значение в жизни, в
семье, в обществе.
Цель образовательной программы - обеспечить теоретическую и практическую
подготовку слушателей к работе вожатого в образовательных организациях, организациях
отдыха детей и их оздоровления, направленной на создание воспитывающей среды,
способствующей личностному развитию подрастающего поколения и формированию
системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного
отношения к себе и обществу.
Задачи:
- ознакомить с нормативно-правовыми основами работы вожатого, локальными актами в
сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечить усвоение слушателями необходимых знаний в области охраны жизни и
здоровья детей, обеспечения безопасности, соблюдения их прав и законных интересов;

3

- обеспечить усвоение слушателями здоровьесберегающих технологий и методов
оздоровления детей;
- содействовать осознанию слушателями необходимости самообразования в процессе
подготовки к практической работе с временным детским коллективом;
- способствовать формированию профессиональных компетенций и мотивации к
профессиональной деятельности;
- способствовать приобретению специальных знаний теории и методики воспитательной
работы, современных технологий работы с детьми;
- содействовать формированию педагогических умений и навыков в процессе учебной и
практической деятельности;
- выявить уровень готовности слушателей к практической деятельности;
- способствовать овладению слушателями технологиями организации досуга детей и
подростков на основе их возрастных особенностей.
Согласно нормативным документам настоящая программа профессионального обучения
представляет собой базовый уровень подготовки вожатых, позволяющий готовить
квалифицированные педагогические кадры вожатых для лагерей всех форм
организованного отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
1.3. Категория слушателей
Программа учебного курса ориентирована на слушателей в возрасте от 15 лет,
обучающихся по основным образовательным программам.
1.4. Форма обучения и форма организации образовательной деятельности
Содержание учебного курса программы включает в себя учебные модули «Методические
основы
вожатской
деятельности»,
«Детские
общественные
объединения»,
«Педагогические основы вожатской деятельности», «Учебная практика». Практические
занятия в рамках учебной практики позволяют подготовить обучающихся к практической
педагогической деятельности в условиях оздоровительного лагеря. По завершении
учебного курса предусмотрена производственная практика.
Обучение в рамках программы носит проблемный характер с целью активизации
познавательной деятельности и строится преимущественно в практической и теоретикопрактической форме с использованием активных методов обучения, таких как мозговой
штурм, дискуссия, метод анализа конкретных ситуаций (ситуация-иллюстрация,
ситуация-упражнение, ситуация-оценка, ситуация-проблема), социально-психологический
и сенситивный тренинг; игровое моделирование (имитационные игры): деловая,
дидактическая игра, организационная игра, ролевая игр. При этом деление занятий в
учебном плане на теоретические и практические осуществлено условно. Чаще всего
теоретическое занятие носит синтетический характер, выстраивается на технологиях
проблемного обучения и использует методы активного обучения, позволяющие
продемонстрировать применение теории на практике, показать законы и алгоритмы

4

решения ситуаций в проблемном поле, а практическое – нацелено на отработку навыка
применения знания на практике.
Форма обучения по программе: очная.
Срок обучения: 57 часов (37 недель)
График занятий: 1 занятие в неделю, учебная практика - 3 занятия в неделю,
производственная практика - по 3 часа 7 дней
По окончании курса слушатели, успешно сдавшие квалификационный экзамен,
получают квалификацию по должности служащего «Вожатый» что подтверждается
свидетельством о должности служащего «Вожатый».
Образцы выдаваемого свидетельства, порядок заполнения и выдачи образовательная
организация устанавливает самостоятельно.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы
профессиональной подготовки и (или) отчисленным из образовательной организации,
выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
установленному образовательной организацией.

5

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

II.

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№
п/п

Название модуля
Программы

и

раздела Общая
Трудоёмкость по видам
трудоёмкост учебных
занятий
(в
ь в акад. акад.часах)
часах
Теория
Практика

Модуль 1. Методические основы вожатской деятельности
1

История вожатского дела

2

Нормативно-правовые
вожатской деятельности

3

2

1

1

основы 3

2

1

Психолого-педагогические основы 7
вожатской деятельности

5

2

Модуль 2. Детские общественные объединения
4

Сопровождение
детского
объединения

деятельности 3
общественного

1

2

5

Организация
деятельности 3
временного детского коллектива

1

2

Модуль 3. Педагогические основы вожатской деятельности
6

Технологии работы вожатого в 8
образовательной организации и
детском лагере

5

3

7

Информационно-медийное
сопровождение вожатской
деятельности

2

1

1

8

Профессиональная этика и культура 2
вожатого

1

1

9

Основы безопасности
жизнедеятельности детского
коллектива

2

1

1

2

-

2

Модуль 4. Учебная практика
10

Учебная практика

6

Производственная практика

21

-

21

Итоговая аттестация

2

1

1

Итого

57

19

38

Формы промежуточной аттестации: промежуточная аттестация осуществляется по
результатам текущего контроля путём накопительной оценки. Фиксация результатов
осуществляется по дихотомической системе «зачёт» / «незачёт».
Формы итоговой аттестации: итоговая аттестация проводится в форме
квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую
квалификационную работу и проверку теоретических знаний.
2.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Период обучения

Наименование модуля

1 неделя-8 неделя

Модуль 1. Методические основы вожатской деятельности

9 неделя-17 неделя

Модуль 1. Методические основы вожатской деятельности.
Учебная практика

18 неделя

Модуль 2. Детские общественные объединения

19 неделя– 29 неделя

Модуль 3. Педагогические основы вожатской деятельности

33-34 неделя

Модуль 4. Учебная практика

35-36 неделя

Производственная практика

37 неделя

Итоговая аттестация

Сроки промежуточной аттестации: промежуточная аттестация проводится в конце
первого полугодия в период с 20 декабря по 25 декабря текущего учебного года и в конце
второго полугодия в период с 10 мая по 20 мая текущего учебного года
Сроки проведения итоговой аттестации: итоговая аттестация проводится на 37 неделе
обучения после окончания производственной практики

7

III.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Содержание модулей и разделов программы
№ п/п Наименование модуля Содержание
и раздела Программы
Модуль 1. Методические основы вожатской деятельности
1

История
дела

вожатского Истоки, история и опыт вожатской деятельности в
России. История коммунарского движения.
Опыт деятельности Всероссийских и
Международных детских центров.
Современные
тенденции
развития
вожатской
деятельности.

2

Нормативно-правовые Обзор действующего законодательства в сфере
основы
вожатской образования и организации отдыха и оздоровления
детей.
деятельности
Конвенция ООН о правах ребенка и другие правовые
акты, обеспечивающие физическое, интеллектуальное,
нравственное и социальное развитие ребенка.
Сфера профессиональной деятельности вожатого.
Правовые
аспекты
деятельности
вожатого,
сопровождающего работу первичного отделения
«Движения
Первых».
Правовые
основы
информационной деятельности. Правовые аспекты
организации детского отдыха.

3

Работа вожатого с одарёнными детьми.
Психологопедагогические основы
Работа вожатого с детьми, находящимися в трудной
вожатской
жизненной ситуации.
деятельности
Работа вожатого с детьми с ОВЗ. Практические приёмы
работы вожатого с разными категориями детей
Модуль 2. Детские общественные объединения

4

Сопровождение деятельности детского общественного
Сопровождение
деятельности детского объединения. Характеристика основных периодов
смены.
общественного
объединения.

5

Педагогическое мастерство вожатого.
Организация
Конфликты
в детском коллективе, способы их
деятельности
временного
детского разрешения, медиация. Сопровождение деятельности
детского общественного объединения. Методика

8

коллектива.

формирования временного
управление им.

детского

коллектива

и

Модуль 3. Педагогические основы вожатской деятельности
6

7

8

9

10

Методика и технология подготовки и проведения
коллективного творческого дела.
Организация и проведение массовых мероприятий.
Организация дискуссионных мероприятий. Организация
и проведение линеек.
Игротехника. Проектная деятельность.
Формирование ценностей здорового образа жизни.
Организация спортивных мероприятий.
Профилактика травматизма при проведении спортивных
мероприятий.
Туризм и краеведение.
Песенное и танцевальное творчество.
Творческое развитие. Патриотическое воспитание.
Экологическое воспитание. Профориентация.
Информационно-медийное направление деятельности
Информационновожатого. Ценностно-смысловое содержание
медийное
деятельности по информационно-медийному
сопровождение
направлению.
вожатской
Основные направления информационно-медийной
деятельности
деятельности. Различные подходы к типологии СМИ.
Организация работы медиа-центра. Информационная
безопасность.
Основы вожатской этики.
Профессиональная
Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и
этика и культура
коллегами.
вожатого
Корпоративная культура. Имидж вожатого.
Основы безопасности Ответственность вожатого за физическое и
психологическое благополучие ребёнка.
жизнедеятельности
Алгоритмы поведения вожатого в экстремальных
детского коллектива
ситуациях. Первая доврачебная помощь. Дети с ОВЗ как
объект особого внимания сотрудников образовательной
организации и детских оздоровительных лагерей.
Технологии работы
вожатого в
образовательной
организации
детском лагере

Учебная практика

Модуль 4. Учебная практика
Включает в себя практическую отработку полученных
знаний посредством решения кейсов, моделирования
проблемных ситуаций, проектирования программ смен и
их защиту перед экспертами (преподавателями, более
опытными вожатыми, представителями работодателя и
др.), а также работу по основным направлениям
Производственная практика

9

Обеспечивает непрерывный и интегративный характер практики и проводится на
базе школьного оздоровительного лагеря. Вожатый осуществляет педагогическую
и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
Итоговая аттестация
3.2. Тематический план
№
п/п

Название модуля, раздела, занятия

Общая
трудоёмко
сть в акад.
часах

Модуль 1. Методические основы вожатской деятельности
1.

2.

История вожатского дела
Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России. История
коммунарского движения. Опыт деятельности Всероссийских и
Международных детских центров.

1

Современные тенденции развития вожатской деятельности.

1

Нормативно-правовые основы вожатской деятельности
Обзор действующего законодательства в сфере образования и
организации отдыха и оздоровления детей. Конвенция ООН о правах
ребёнка и другие правовые акты, обеспечивающие физическое,
интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребёнка.

2

Правовые аспекты деятельности вожатого, сопровождающего работу
первичного отделения «Движения первых». Правовые основы
информационной деятельности.
Сфера профессиональной деятельности вожатого.
правовых аспектов организации детского отдыха
3.

Применение

Психолого-педагогические основы вожатской деятельности
Работа вожатого с одарёнными детьми.

1

Работа вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации.

2

Работа вожатого с детьми с ОВЗ

Модуль 2.Детские общественные объединения
Сопровождение

2
2

Практические приёмы работы вожатого с разными категориями детей

4.

1

деятельности

детского

10

общественного

объединения

5.

Характеристика основных периодов смены.

1

Сопровождение деятельности детского общественного объединения.

2

Организация деятельности временного детского коллектива
Педагогическое мастерство вожатого. Конфликты
коллективе, способы их разрешения, медиация.

в

детском

1

Сопровождение деятельности детского общественного объединения.
Методика формирования временного детского коллектива и
управление им.

2

Модуль 3. Педагогические основы вожатской деятельности
6.

Технологии работы вожатого в образовательной организации и
детском лагере
Методика и технология подготовки и проведения коллективного
творческого дела.
Организация и проведение массовых мероприятий. Организация
дискуссионных мероприятий. Организация и проведение линеек.
Игротехника. Проектная деятельность.

1

Туризм и краеведение. Экологическое воспитание.

1

Песенное и танцевальное творчество. Творческое развитие.

1

Патриотическое воспитание.

1

Профориентация.

1

Информационно-медийное
деятельности

сопровождение

вожатской

Информационно-медийное направление деятельности вожатого.
Ценностно-смысловое содержание деятельности по информационномедийномунаправлению.Основные направления информационномедийной деятельности. Различные подходы к типологии СМИ.
Организация работы медиа-центра. Информационная безопасность.

8.

1

1

Формирование ценностей здорового образа жизни. Организация
спортивных мероприятий. Профилактика травматизма при проведении
спортивных мероприятий.

7.

1

Профессиональная этика и культура вожатого

11

1

1

9.

Основы вожатской этики.

1

Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами.
Корпоративная культура. Имидж вожатого.

1

Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива
Ответственность вожатого за физическое и психологическое
благополучие ребёнка. Дети с ОВЗ как объект особого внимания
сотрудников образовательной организации и детских оздоровительных
лагерей.
Алгоритмы поведения вожатого в экстремальных ситуациях. Первая
доврачебная помощь.

1

1

Модуль 4. Учебная практика
10.

Решение кейсов, моделирование проблемных ситуаций

1

Проектирование программ смен оздоровительного детского лагеря

1

Производственная практика
Работа вожатого в отряде летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей, организованного МБОУ Тверецкая СОШ

21

Итоговая аттестация

2

Итого

57

12

Виды деятельности

IV.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Профессиональные компетенции

Сопровождение
деятельности
временного детского
коллектива (группы,
подразделения,
объединения)
в
организациях отдыха
детей
и
их
оздоровления
под
руководством
педагогического
работника

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые
акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные,
в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере
деятельности детских и молодежных общественных организаций,
а также в сфере информационной безопасности, включая защиту
персональных данных; локальные акты организации отдыха детей
и их оздоровления; основы планирования деятельности
временного детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха
детей и их оздоровления; технологии проведения игр, сборов и
иных мероприятий во временном детском коллективе (группе,
подразделении, объединении), направленных на формирование
коллектива,
его
развитие,
поддержание
комфортного
эмоционального состояния;
возрастные особенности детей;
подходы к организации мотивационных мероприятий организации
отдыха детей и их оздоровления
Должен уметь: составлять ежедневный план работы для
временного детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) в соответствии с планом работы организации
отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями
детей; подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных
мероприятий во временном детском коллективе (группе,
подразделении, объединении), направленных на формирование
коллектива,
его
развитие,
поддержание
комфортного
эмоционального состояния; анализировать внешние факторы
проведения мероприятия (время суток, соответствие общему
плану работы организации отдыха детей и их оздоровления,
погодные условия, условия безопасности); информировать
участников
временного
детского
коллектива
(группы,
подразделения, объединения) о системе мотивационных
мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Оказание
организационной
поддержки
обучающимся
образовательной
организации
в
создании, развитии и
деятельности
детского коллектива
(группы,
подразделения,
объединения)
под
руководством
педагогического
работника

Должен знать: международные акты о правах ребенка,
законодательство Российской Федерации, нормативные правовые
акты, регламентирующие деятельность детских общественных
объединений; локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность организации, на базе которой действует детский
коллектив (группа, подразделение, объединение); возрастные
особенности детей, возрастной подход в развитии детского
коллектива; технологии проведения организационных сборов,
мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие
детского коллектива (группы, подразделения, объединения),
анализ результатов его деятельности; основные направления
деятельности детских и молодежных общественных организаций и
объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания
детей и молодежи
Должен уметь: информировать обучающихся о возможности
создания и участия в деятельности детского коллектива (группы,
подразделения, объединения); планировать деятельность детского

13

коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом
мнения обучающихся; подбирать материалы для проведения
организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на
формирование и развитие детского коллектива (группы,
подразделения,
объединения),
анализ
результатов
его
деятельности; анализировать внешние факторы проведения
мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы
организации, погодные условия, условия безопасности); находить,
отбирать и представлять информацию о возможностях участия в
конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных
качеств отдельных участников и всего детского коллектива
(группы, подразделения, объединения) в целом
Универсальные компетенции

Виды
деятельности
Разработка и
реализация
проектов

Знать: основные
деятельностью,
проектной
проекта.

понятия, связанные
методы представления
деятельности; критерии оценки

с проектной
результатов
результатов

Уметь: организовать проектную деятельность; применять различные
технологии работы над проектом.
Владеть: управлением проектами, технологиями
организации
проектной
деятельности, технологиями оценки проектов.
Командная работа
и лидерство

Знать: правила
командной работы; методы выявления
лидерского потенциала
обучающихся; социальных, культурных и
личностных особенностей субъектов образования.
Уметь: применять правила организации командной работы; методы
выявления лидерского потенциала обучающихся; анализировать
социальные, культурные и личностные различия субъектов
образования;
осуществлять коммуникацию и взаимодействие с учетом социальных,
культурных и личностных различий.
Владеть: способностью работать в команде; диагностировать
лидерский потенциал обучающихся, а также их социальные,
культурные и личностные различия; формировать
толерантное восприятие социальных, культурных и
личностных различий субъектов образования.

V.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Организационно-педагогические условия:

14

Учитель профессионального обучения должен удовлетворять следующим требованиям:
иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
- Материально-технические условия реализации образовательной программы.
Перечень оборудования учебных кабинетов
Для осуществления образовательного процесса по освоению Программы необходима
следующая материально-техническая база:
1) оборудованные аудитории - столы, стулья, доска с магнитной поверхностью и набором
приспособлений для крепления демонстрационных материалов, экран;
2) компьютер;
3) мультимедийный проектор;
4) информационный стенд;
5) шахматная доска магнитная с набором шахматных фигур

15

VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Текущий контроль осуществляется в пределах учебного времени, отведённого на
изучение соответствующего модуля Программы. Текущий контроль проводится в течение
учебного года с подведением итогов по полугодиям. Текущий контроль осуществляют
педагогические работники, реализующие соответствующую часть Программы. Формами
текущего контроля являются практические, проектные работы, тесты, устный опрос.
Результаты текущего контроля фиксируются в электронном или бумажном журналах
учета результатов учебной деятельности. Фиксация результатов текущего контроля
осуществляется по дихотомической системе «зачет»/«незачет». При осуществлении
текущего контроля путем тестирования зачет ставится при правильном ответе на более
половины вопросов теста.
№ п\п

Наименование раздела

Форма контроля

1

История вожатского дела

Тест

2

Нормативно-правовые основы вожатской
деятельности

Контрольная работа

3

Психолого-педагогические основы вожатской
деятельности.

Доклад

4

Сопровождение деятельности детского общественного
объединения.

Решение кейса

5

Организация деятельности временного детского
коллектива.

Практическая
работа

6

Технологии работы вожатого в образовательной
организации и детском лагере

Устный опрос

7

Информационно-медийное сопровождение вожатской
деятельности

Пост в социальных
сетях

8

Профессиональная этика и культура вожатого

Тест

9

Основы безопасности жизнедеятельности детского
коллектива

Презентация

10

Учебная практика

Решение кейса

Сценарий занятия

Моделирование
проблемной
ситуации
Разработка

16

программы смены
детского
оздоровительного
лагеря
11.

Производственная практика

Характеристика с
места прохождения
практики, дневник
вожатого,
портфолио

Общие критерии зачета
№ п/п

Оценка

Характеристика оценки

1

Зачтено

Достаточный объем знаний в рамках изучения дисциплины.
Владеет инструментарием изучаемой дисциплины, умеет его
использовать в решении стандартных (типовых) и проблемных
задач.
Демонстрирует
приобретенные
универсальные
компетенции, способен обобщать материал и делать
собственные выводы, приводить примеры, выражать свое
мнение

2

Не зачтено

Не полный объем знаний в рамках изучения дисциплины. Не
владеет научной терминологией. Не умеет делать выводы по
результатам
изучения
дисциплины
Слабое
владение
инструментарием изучаемой дисциплины, не способен к
решению стандартных (типовых) задач. Недостаточно четко
демонстрирует приобретенные универсальные компетенции
или не демонстрирует их вовсе.

Итоговая аттестация
К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, получившие «зачёт» за два полугодия.
Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, который
включает итоговое тестирование по теоретическому материалу и практическую
квалификационную работу. К проведению квалификационного экзамена привлекаются
представители работодателей.
Критерии оценивания теоретической части
Теоретическая часть квалификационного экзамена – тестирование
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять
в следующих диапазонах:
«2» - менее 50%
«3»- 50%-65%

17

«4» - 65%-85%
«5» - 85%-100%
Практическая часть – защита программы смены детского оздоровительного лагеря
Критерии оценивания практической части
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования, предъявляемые к
практическому заданию: емко и логично изложены необходимые сведения, выдержан
объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на
дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо»: основные требования к выполнению практического задания учтены, но
приэтом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала;
отсутствует логическая последовательность; не выдержан объем; имеются упущения в
оформлении; на дополнительные вопросы даны неполные ответы.
Оценка «удовлетворительно» - имеются существенные отступления от требований к
выполнению практического задания. В частности, материал представлен лишь частично;
допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно»: - тема не раскрыта, практическое задание не выполнено,
обнаруживается существенное непонимание проблемы.

18

VII.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Перечень основной литературы
1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Основы вожатского мастерства / М.Е. Вайндорф-Сысоева –
М., 2005. – с. 160.
Перечень дополнительной учебной литературы
1. Алиева, Л.В. Воспитательная система летнего детского образовательнооздоровительного лагеря: пособие для руководителя, педагога, вожатого / Л.В. Алиева. –
М.: ГОУДОД ФЦТТУ, 2009. - 42 с.
2. Подготовка вожатого к работе в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое
пособие / Авт.-сост. А.Н. Никульников. - Новосибирск: Новосибирский гос. пед. ун-т,
2011. - 101 с.
Перечень Интернет-ресурсов
1.Технология массового мероприятия.

Источникhttp://lib.1september.ru/article.php?ID=200700613
2.http://www.dop-obrazovanie.com/pressa/2579-zhurnal-vozhatyj-журнал

«Вожатый».
3.http://www.kornienko-ev.ru/BCYD –Информационный сайт по

безопасности жизнедеятельности
4. http://artek.org - Официальный сайт Международного детского центра «Артек»

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».