Положение об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов(1)

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБОУ Тверецкая СОШ
Протокол от 30.08.2023 №1

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ Тверецкая СОШ
__________А.В. Замостьева
Приказ от 30.08.2023 № 39

Положение
об организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в МБОУ Тверецкая СОШ
1.Общие положения
1.1. Положение об организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов (далее Положение) определяет порядок
организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №
29/2065-п
«Об
утверждении
учебных
планов
специальных

(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии ( в части непротиворечащей
действующему законодательству, в переходный период введения ФГОС
ОВЗ, ФГОС О УО);
Постановление о Главного государственного санитарного врача РФ т
10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 (с изменениями и дополнениями
от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.);
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня
2003г.
№
28-51-513/16
«Методические
рекомендации
по
психологопедагогическому
сопровождению
обучающих
в
учебновоспитательном
процессе
в
условиях
модернизации
образования»
Устав МБОУ Тверецкая СОШ;
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на
базе МБОУ Тверецкая СОШ и служит средством оптимизации
образовательного процесса, повышения его эффективности, основой
успешности личностного и познавательного развития обучающихся.
1.4.Психолого-педагогическое
сопровождение
осуществляют
специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учительлогопед, социальный педагог, медицинский работник, заместители
директора по учебно- воспитательной работе.
1.5.Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
организуется по адаптированным основным общеобразовательным
программам.

1.6.Основанием для психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является
заключение Психолого-медико-педагогической комиссии (далее
ПМПК), индивидуальная программа реабилитации и абилитации
ребенка-инвалида (далее ИПРА) при ее наличии, заявление родителей
(законных представителей) о согласии на обучение ребенка по
адаптированной основной общеобразовательной программе (далее
АООП).
2.Цели, задачи, основные направления психолого-педагогического
сопровождения
2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения – создание комплекса
образовательных, просветительских, диагностических и коррекционных
мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития,
обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
комплексная диагностика возможностей и особенностей развития
обучающихся с целью раннего выявления обучающихся, требующих особого
внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем
обучения и развития;
помощь (содействие) обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в
решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
реализация потенциальных возможностей детей-инвалидов и
обучающихся с ОВЗ, способствование их благоприятному интегрированию в
современное общество;
участие в разработке индивидуальных программ сопровождения
адекватных возможностям и способностям детей-инвалидов и обучающихся
с ОВЗ;
проведение консультативно-просветительской работы среди всех
участников образовательного процесса;

участие

в

экспертизе

образовательных

программ

и

проектов,

учебнометодических пособий.
2.3. Специфическими задачами психолого-педагогического сопровождения
на уровнях образования являются:
начальное общее образование: определение готовности к обучению в
школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной
мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие
творческих способностей;
основное общее образование: организация адаптации к новым
условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и
ценностносмыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении
личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных
отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация,
сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки
и сдаче основного государственного экзамена
среднее общее образование: помощь в профессиональном
самоопределении,
развитии
психосоциальной
компетентности,
сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки
и сдаче итоговой аттестации.
2.4. Основные направления деятельности психолого-педагогического
сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
организационная деятельность;
психосоциальная диагностика;
коррекционно-развивающая работа;
консультативная работа;
информационно-просветительская работа.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения
3.1. При определении задач сопровождения образования обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья учитывается индивидуальная
ситуация развития (структуру дефекта, возраст (класс), индивидуальные

особенности ребенка,
место, занимаемое
ребенком в
взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных

системе

способностей и др.)
3.2. Ответственный за
психолого-педагогическое
сопровождение
назначается приказом директора образовательной организации.
3.3. Ответственный за
психолого-педагогическое
сопровождение
выполняет следующие функции:
обеспечивает
специалистов
правовыми документами;

сопровождения

нормативно-

координирует работу специалистов;
составляет перспективный, годовой план работы (план работы на
месяц);
осуществляет
контроль
за
индивидуально-комплексным
сопровождением обучающихся, ведением документации по данному
вопросу;
проводит анализ процесса сопровождения;
представляет
отчет о
педагогического
сопровождения

работе
психологоруководителю
образовательного

учреждения.
3.4. Функции
организации
психолого-педагогического
сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в
образовательной организации возлагаются на Психолого-медикопедагогический консилиум (далее ПМПк).
3.5. Состав, функции, порядок организации деятельности ПМПк
определяются Положением о Психолого-медико-педагогическом
консилиуме МБОУ Тверецкая СОШ.
3.6. Документами
психолого-педагогического
сопровождения
являются:
анализ работы за предыдущие годы;
план работы на год, четверть;
документы психолого-медико-педагогических консилиумов;
адаптированные образовательные программы, индивидуальные
учебные планы обучающихся;

индивидуальная карта развития обучающегося.
4. Порядок принятия настоящего Положения
4.1. Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья обсуждается и принимается на
педагогическом совете общеобразовательного учреждения и утверждается
приказом директора общеобразовательного учреждения с указанием даты
введения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».