ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБОУ Тверецкая СОШ Протокол от 30.08.2023 №1 УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ Тверецкая СОШ __________А.В. Замостьева Приказ от 30.08.2023 № 39 Положение об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МБОУ Тверецкая СОШ 1.Общие положения 1.1. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее Положение) определяет порядок организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов 1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( в части непротиворечащей действующему законодательству, в переходный период введения ФГОС ОВЗ, ФГОС О УО); Постановление о Главного государственного санитарного врача РФ т 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.); Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психологопедагогическому сопровождению обучающих в учебновоспитательном процессе в условиях модернизации образования» Устав МБОУ Тверецкая СОШ; 1.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на базе МБОУ Тверецкая СОШ и служит средством оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, основой успешности личностного и познавательного развития обучающихся. 1.4.Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учительлогопед, социальный педагог, медицинский работник, заместители директора по учебно- воспитательной работе. 1.5.Образование детей с ограниченными возможностями здоровья организуется по адаптированным основным общеобразовательным программам. 1.6.Основанием для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является заключение Психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК), индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее ИПРА) при ее наличии, заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе (далее АООП). 2.Цели, задачи, основные направления психолого-педагогического сопровождения 2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения – создание комплекса образовательных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения: комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающихся с целью раннего выявления обучающихся, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития; помощь (содействие) обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; реализация потенциальных возможностей детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, способствование их благоприятному интегрированию в современное общество; участие в разработке индивидуальных программ сопровождения адекватных возможностям и способностям детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников образовательного процесса; участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебнометодических пособий. 2.3. Специфическими задачами психолого-педагогического сопровождения на уровнях образования являются: начальное общее образование: определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей; основное общее образование: организация адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностносмыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки и сдаче основного государственного экзамена среднее общее образование: помощь в профессиональном самоопределении, развитии психосоциальной компетентности, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки и сдаче итоговой аттестации. 2.4. Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов: организационная деятельность; психосоциальная диагностика; коррекционно-развивающая работа; консультативная работа; информационно-просветительская работа. 3. Организация психолого-педагогического сопровождения 3.1. При определении задач сопровождения образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья учитывается индивидуальная ситуация развития (структуру дефекта, возраст (класс), индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных системе способностей и др.) 3.2. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение назначается приказом директора образовательной организации. 3.3. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение выполняет следующие функции: обеспечивает специалистов правовыми документами; сопровождения нормативно- координирует работу специалистов; составляет перспективный, годовой план работы (план работы на месяц); осуществляет контроль за индивидуально-комплексным сопровождением обучающихся, ведением документации по данному вопросу; проводит анализ процесса сопровождения; представляет отчет о педагогического сопровождения работе психологоруководителю образовательного учреждения. 3.4. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации возлагаются на Психолого-медикопедагогический консилиум (далее ПМПк). 3.5. Состав, функции, порядок организации деятельности ПМПк определяются Положением о Психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ Тверецкая СОШ. 3.6. Документами психолого-педагогического сопровождения являются: анализ работы за предыдущие годы; план работы на год, четверть; документы психолого-медико-педагогических консилиумов; адаптированные образовательные программы, индивидуальные учебные планы обучающихся; индивидуальная карта развития обучающегося. 4. Порядок принятия настоящего Положения 4.1. Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обсуждается и принимается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения с указанием даты введения.