Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тверецкая средняя общеобразовательная школа Торжокского района Тверской области ПРИКАЗ № 13 от 18.04.2024 г. «О реализаций образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в 2024-2025учебном году с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум»» На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России № 465, постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Постановления Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункта пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа», письма Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении информации», руководствуясь письмом Министерства образования Тверской области от 10.11.2023 № 1-01-27/16169 и в целях обеспечении возможности использования цифровой образовательной среды, а также для создания условий для цифровой трансформации системы образования Тверской области и использования новых возможностей информационных технологий при реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ, на основании приказа Управления образования Торжокского района «Об использовании информационно коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и федеральной государственной информационной системы «Моя школа»» от 13.11.2023 № 150г . Приказываю: 1. Использовать с 01.09.2024 при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий исключительно федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и иные государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ, в частности, информационно коммуникационную платформу «Сферум» - часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещением и Минцифрой в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». 2. Определить целями и задачами внедрения платформы: формирование единой коммуникационной среды для всех участников образовательных отношений; реализацию образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; повышение эффективности образовательного процесса и взаимодействия на уровне участников образовательных отношений; повышение уровня информационной культуры всех участников образовательных отношений; - внедрение новых информационных технологий в деятельность МБОУ Тверецкая СОШ 3. Внести дополнения и изменения в Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ Тверецкая СОШ утвержденное приказом от 20.11.2023 №137А, и изложить его в новой редакции согласно приложению к данному приказу. 4. Утвердить Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» в образовательном процессе в МБОУ Тверецкая СОШ (приложение). 5. Дементьевой Н.Ю., учителю информатики, разместить указанное выше Положение на сайте МБОУ Тверецкая СОШ в сети Интернет в срок до 19.04.2024. 6. Колбецкой Е.А., курирующей работу замдиректора по УВР в срок до 19.04.2024: 6.1. разъяснить педагогическим работникам новые требования законодательства; 6.2. проверить образовательные программы МБОУ Тверецкая СОШ на соответствие новым требованиями законодательства и по необходимости обеспечить их корректировку. 7. Назначить администратором ИКОП Сферум учителя информатики Дементьеву Н.Ю. 8. Назначить администратором ФГИС «Моя школа» Замостьеву А.В., директора МБОУ Тверецкая СОШ. 9. Назначить ответственной за использование и внедрение ИКОП Сферум при реализации образовательных программ учителя информатики Дементьеву Н.Ю. 10. Назначить ответственным за использование и внедрение ФГИС «Моя Школа» при реализации образовательных программ Слободского Д.А., учителя физики МБОУ Тверецкая СОШ. 11. Педагогическому составу МБОУ Тверецкая СОШ: - использовать ИКОП «Сферум» в качестве единой коммуникационной среды и обеспечить информационную безопасность в образовательной среде всех участников образовательного процесса; исполнять требования нового законодательства, а также нормативных актов в области информационных технологий, защиты информации, персональных данных, реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум», а также СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 в части организации образовательного процесса; не прошедшим обучение пройти обучение для получения уровня подготовки, соответствующему применяемым технологиям. 12. Обеспечить по необходимости сбор заявлений родителей (законных представителей) обучающихся при отказе в применении электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ по программам, начального, основного, среднего общего образования. 10. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор МБОУ Тверецкая СОШ: Замостьева А.В. Приложение УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗ от 18.04.2024 № 13 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» в МБОУ Тверецкая СОШ 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в образовательной организации общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» (далее Положение). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской, Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; приказом Минпросвещения от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основньш общеобразовательньпл программам - образовательньлл программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнаути от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 24,3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №928; СанПиН 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.012021 № 2, приказом Минобрнауки России № 465, Минпросвещения России № 345 от 19.05.2022 «О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», уставом и локальными нормативными актами МБОУ Тверецкая СОШ. Настоящее Положение устанавливает порядок применения МБОУ Тверецкая СОШ (далее образовательная организация), электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (и ли) дополнительных образовательных программ (далее — образовательные программы) или их частей. 1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии процессе с Использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» применяются в целях: предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.4. В настоящем Положении используются термины: электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.5.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: - образовательные онлайн-платформы; - цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; - видеоконференции, вебинары; - видеоконференцсвязь, электронная почта; - облачные сервисы; - электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - уроки; - лекции; - семинары; - практические занятия; - лабораторные работы; - контрольные работы; - самостоятельная работа; - консультации с преподавателями; - научно-исследовательская работа; - текущий контроль; - промежуточная аттестация. 1.8. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может осуществляться в следующих режимах: - тестирование онлайн; - изучение материала онлайн; - консультации онлайн; - предоставление методических материалов; - сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 1.9. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах: - режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов); - в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах; - консультирование в режимах онлайн и офлайн; - обучение в режиме онлайн; - самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях). Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог определяет самостоятельно. 1.10. Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящим положением. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: - создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; - повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; - открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; - создание единой образовательной среды образовательной организации; - повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся; - повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основньми принципами применения ЭО и ДОТ являются: - принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; - принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно образовательной среды; - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: - обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; - обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; - обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ 3.1 . Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся. 3 .2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законньми представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления. 3 .3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО ООО и СОО и ФОП НОО, ООО, СОО 3.8.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.). 3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 3.10. Пользователи системы «Моя школа» обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Задачами федеральной государственной информационной системы «Моя школа», созданной в целях поддержки системы образования и создания благоприятных условий для функционирования системы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования; являются: - обеспечение возможности создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции; - обмен учебными материалами между педагогическими работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), а также обучающимися между собой в рамках совместной проектной работы; создание профильных сетевых образовательных сообществ. 4. Компетенция образовательной организации при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» при реализации образовательных программ 4.1. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4.2. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий в приложении №1. 4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» образовательная организация: обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников; - оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 No 152 ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: - создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; - обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» 5.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой образовательной организацией в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 5.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля. 5.3. При оценке результатов обучения образовательная организация обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 5.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной организации осуществляется по двум моделям: - модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; - модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися. 5.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 5.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: - обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительньж этапах; - обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах); - обучающиеся по очно-заочной форме обучения. 5.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется индивидуальными учебным планом обучающегося. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением. 5.8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки. 5.9. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учитель в графе «Что пройдено на уроке» записывает тему урока согласно календарно тематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения. Например: «Первый и второй признаки равенства треугольников (дистанционное обучение)». 5.10. Продолжительность урока для обучающихся I-XI классов 45 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: для обучающихся в I-IV классах - 15 мин; для обучающихся в V-VII классах - 20 мин; для обучающихся в VIII-IX классах - 25 мин; для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на втором 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием персональньж электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет один урок, для обучающихся в V-VIII классах - два урока, для обучающихся в IX-XI классах - три урока. 5.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом из помещения. 6. Заключительное положение 6.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по образовательному комплексу. 6.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через информационные системы общего пользования. 6.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом МБОУ Тверецкая СОШ. Приложение 1 к Положению об электронном обучении и использовании дистанционньж образовательных технологий в образовательном процессе с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» в МБОУ Тверецкая СОШ Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» 1. Действия обучающегося при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения. 1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим расписанием, которое отображается в электронном дневнике. 1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы, которые включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает самостоятельно. 1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2. Действия учителя при дистанционном обучении 2.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения. 2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать их на электронную почту родителей или ребенка (при наличии). 2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять отметки в журнал. 2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии, проводить онлаин:консультации согласно утвержденному расписанию. 2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в соответствии с нормами СанПиН.