Согласовано: на заседании Родительского комитета Протокол № 1 от 18.09.2019 г. Утверждено: Директор МБОУ Тверецкая СОШ ___________Замостьева А.В. Приказ №10 от 27.09. 2019 г. Положение о Родительском комитете МБОУ Тверецкая СОШ 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение определяет структуру, срок полномочий, компетенцию, порядок формирования и деятельности Родительского комитета Образовательного учреждения (далее школы), порядок принятия решения и их исполнения. 1.2. Родительский комитет школы создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Образовательного учреждения, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся. 1.3.В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ Тверецкой СОШ, иными локальными нормативными актами и настоящим Положением. 1.4.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Образовательной организацией и действует бессрочно, до замены его новым Положением. Структура Родительского комитета, порядок его формирования 2.1. Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2–4 человек. Родительским комитетом класса избирается 1 представитель в Родительский комитет школы. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. 2.2. Родительский комитет школы состоит из числа избираемых классными родительскими комитетами. В состав Родительского комитета входит директор школы с правом совещательного голоса. 2.3. По собственному желанию или по представлению председателя любой член Родительского комитета может досрочно выйти из его состава. В таком случае в состав Родительского комитета автоматически включается вновь избранный представитель родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся этого класса. 2.4. Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом Директора школы. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд. 2.5. В составе Родительского комитета могут образовываться структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения эффективности их деятельности. 2.6. По решению Родительского комитета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности и опыт могут позитивным образом содействовать работе Родительского комитета. 2.7. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет школы созывает Родительское собрание. Родительские комитеты класса созывают соответственно собрания родителей класса. 3.Компетенция Родительского комитета 3.1. К компетенции Родительского комитета относится: а) согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся; б) содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности; в) информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о решениях Родительского комитета; г) содействие в проведении общешкольных мероприятий; д) участие в подготовке школы к новому учебному году; е) осуществление контроля за организацией питания в школе; ё) оказание помощи школе в организации и проведении общих родительских собраний; ж) участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; з) проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросу введения требований к одежде обучающихся школы; и) согласование выбора меры дисциплинарного взыскания обучающихся; й) ходатайство о снятии меры дисциплинарного взыскания с обучающихся; к) выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; л) участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеурочных мероприятий школы. 4.Права и обязанности членов Родительского комитета 4.1. Родительский комитет имеет право: а) вносить на рассмотрение предложения органам управления Образовательного учреждения, получать информацию о результатах их рассмотрения; б) организовывать временные комиссии под руководством Родительского комитета для исполнения возложенных на них функций. 4.2.Член Родительского комитета имеет право: а) инициировать обсуждение внепланового вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит не менее 20% присутствующих членов Родительского комитета ; б) предлагать органам управления школы изменения в план мероприятий по совершенствованию воспитательной работы в отношении учащихся; в) вносить предложения о поощрении родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся за активную работу, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий. 4.3.Родительский комитет обязан: а) выполнять план работы и решения Родительского комитета; б) отвечать за принимаемые решения; в) устанавливать взаимопонимание между органами управления школы и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания; г) принимать решения в соответствии с законодательством. 5.Организация деятельности 5.1.Члены Родительского комитета и иные приглашённые граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности и опыт могут позитивным образом содействовать решению вопросов, работают на общественных началах. 5.2. Первое заседание Родительского комитета созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. 5.3. Из числа членов Родительского комитета на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель и секретарь. 5.4. Председатель Родительского комитета направляет и организует его работу, осуществляет контроль за выполнением решений. Директор входит в состав Родительского комитета на правах сопредседателя. 5.5. Председатель Родительского комитета может присутствовать (с последующим информированием родителей) на отдельных заседаниях педагогического совета, заседаниях других органов управления школы по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета. 5.6. Секретарь Родительского комитета ведёт делопроизводство, осуществляет подготовку его заседаний. 5.7.Заседания Родительского комитета созываются, как правило, один раз в квартал. 5.8.Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. 5.9. Приглашённые участвуют в работе родительского комитета с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают. 5.10. Решения Родительского комитета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, носят рекомендательный характер. 5.11. Родительский комитет отчитывается перед родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся через своих представителей на классных собраниях не реже одного раза в год. 6. Делопроизводство Родительского комитета 6.1.Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Родительского комитета, а также информирование членов о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется секретарём Родительского комитета. 6.2. Делопроизводство Родительского комитета ведётся в соответствии с законодательством. 6.3. Протоколы Родительского комитета имеют печатный вид, хранятся в папке – накопителе и хранятся согласно номенклатуре дел школы и передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив и т.п.). 6.4. Протоколы подписываются председателем и секретарём Родительского комитета.